Меню Закрыть

Авторизация на онлайн-уроках: как остановить дебошира?

Как-то так сложилось, что за последние дни я несколько раз услышала от совершенно разных людей жалобы на то, что при проведении онлайн-уроков дети начинают шкодить, писать гадости в чат, менять имена и … (допишите свое), тем самым срывая уроки.

В очередной раз убеждаюсь, что увеличение количества бесплатных ресурсов для дистанционного обучения никак не переходит в качественные изменения.

Если провести аналогию — много учителей в одном месте это еще не школа. Делюсь опытом, как это решено в Покотиловском лицее №2 на базе платформы ЦДТ «Освіта без меж».

Прежде всего, при входе на платформу ребенок авторизуется под своими логином и паролем.

Запись в школу ограничена — в начале года администратор вносит вновь поступивших детей, отчисляет выпускников и мониторит аккаунты детей, которые обучаются в школе в данном учебном году.

Если происходят сбои в авторизации, настройку доступа каждый ученик решает через администратора в индивидуальном порядке.

Такая организация записи отработана опытным путем и исключает возможность доступа к системе посторонних участников.

После авторизации (доступ сохраняется в браузере персонального устройства и ребенку достаточно его подтвердить одним кликом) ребенок попадает в свой личный кабинет, и получает доступ ко всем курсам-предметам своего года обучения.

Для участия в вебинаре ему достаточно просто перейти в соответствующий курс — вебинар и включить микрофон и камеру (при необходимости).

В дистанционном формате обучения (например сейчас, в период карантина) у детей сохраняется расписание уроков и время их начала. Меняется только продолжительность самого урока и его структура — в соответствии с санитарными нормами дети занимаются в вебинарной комнате (у  своя у каждого класса своя) 20-25 минут, а потом, не выходя из системы, выполняют задания для закрепления в своих рабочих тетрадях.

После этого, в зависимости от того, как учитель организует работу на уроке, выполненные работы могут быть отправлены в соответствующий курс, либо проверены учителем тут же в онлайн-режиме.

Перерывы между занятиями длятся 15-20 минут, в это время дети могут перекусить, пообщаться в друг с другом, сделать гимнастику или заняться своими делами.

Следующий урок начинается по расписанию очной школы, и для этого ученику достаточно надеть наушники, либо просто сесть за компьютер (планшет, смартфон).

Дети не меняют вебинарные комнаты — к ним переходят учителя. Это особенно актуально для учеников младшей школы. Родители один раз настраивают вход в систему и наши малыши сами освоили алгоритм дальнейших действий — войти в систему и подключиться к вебинару двумя кнопками.

Конечно, даже с этим у некоторых взрослых и детей возникают проблемы. Но их намного меньше, чем при постоянном переподключении к разным конференциям и ресурсам и вводе различных данных для входов (про установку количества разных приложений можно умолчать).

Проблемы с доступом, подключением, настройкой лежат на плечах администратора платформы — учителя заняты обучением и им не приходится тратить время уроков на решение технических вопросов.

Авторизация на сайте и разграничение уровней доступа позволяет учителям контролировать учебный процесс и моментально реагировать на его нарушение.

Поскольку ученик авторизован, написать глупости в чат, потроллить учителя и учеников анонимно уже не получится. Если и это не останавливает шкодников — учитель просто «выгоняет» их из класса — отключает от вебинара.

Конечно, наши талантливые дети придумывают новые возможности для шалостей, но когда это можно отследить в течение считанных минут и тут же соответственно отреагировать, желание почудить резко сходит на нет.

Процент присутствующих на онлайн-уроках в школе — 50-70%. Конечно, есть дети, которые не имеют никакой технической возможности для учебы дистанционно.

Есть родители, которые принципиально против каких бы то ни было дистанционных технологий — но их меньшинство.

И по сравнению даже с прошлым годом можно сказать, что все больше детей активно включаются в учебный процесс.

А  многие даже ждут «карантин и дистанционку», потому что не нужно просыпаться гораздо раньше, куда-то идти, а достаточно встать с  постели и пересесть за компьютер — многие даже завтракают в первом перерыве, благо — времени достаточно.

Имея за плечами опыт работы с дистанционной платформой более 5 лет, мы пришли к выводу, что организация, контроль и унификация учебного процесса решают все.

Использование большого количества различных инструментов играют в данном случае негативную роль, и снижают как качество учебного процесса, так и количество учеников, готовых в нем участвовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *